Роман Калин и группа «Гринджолы». Заказное пение для государственных переворотов

Роман Калин и группа «Гринджолы». Заказное пение для государственных переворотов

Деревянные сани первого майдана

Наверняка, многие из нас, услышав слово «Гринджолы», вспоминают смешной сельский балаган западноукраинского вида, который поет «Разом нас багато, нас не подолаты» («Вместе нас много, нас не победить»). И это не случайно, потому что вспомнить больше ничего. Есть группы одной песни, которые эксплуатируют ее по 20-30 лет.

Но в данном украинском случае речь идет об одной удачной композиции (да и то, с точки зрения политической конъюнктуры), которая стала не нужна сразу после завершения «оранжевой революции».

Итак, песня начиналась с забойного припева, двух строк, повторявшихся много раз, о том, что вместе их много, поэтому их и не победить.

Далее шел припев, похожий на темник от Джина Шарпа: фальсификациям — нет, махинациям — нет, «понятиям» — нет, «брехне» — нет. Ющенко — десять раз «да», потому что он — президент.

Для тех, кто забыл детали, важно знать: эта песня звучала на майдане во время бедлама, устроенного Виктором Ющенко, чтобы добиться «третьего тура выборов», поскольку второй он проиграл.

Второй куплет — не менее завораживающий: мы не быдло и не козлы / мы Украины дочери и сыновья / сейчас или никогда / хватит ждать / вместе нас много, нас не одолеть.


Эта песня группы «Гринджолы» (так на Западной Украине называют деревянные сани) тогда стала гимном майдана, ее можно было услышать везде, в том числе и на рингтонах сторонников недопущения к власти Януковича.

Написавший шедевр украинского национального сопротивления Роман Калин (иногда в русской транскрипции пишут Калын) родился в 1968 г. в Ивано-Франковске. Во время службы в армии был распределен в военный оркестр ГСВГ.

В 1990 г. открыл первый в своем городе компьютерный клуб. В этот же период создал студию звукозаписи «Рома рекордз». В общем, занимался продвинутыми видами деятельности эпохи заката комсомола.

В 1997 г. Роман Калин и его товарищ Роман Костюк создали группу «Гринджолы» и начали пробиваться через фестивали — обычная схема для Украины конца 90-х – начала 2000-х.

Но настоящую известность они смогли получить только на революционной волне, когда написали ту самую песню, чтобы вдохновить митингующих в Ивано-Франковске.


В качестве оплаты за подходящий саундтрек к государственному перевороту они получили контракт со студией Universal (мечта любого локального музыканта) и право представить Украину на Евровидении.

Уже тогда музыканты проявляли характерный для украинского менталитета «гибкий подход». Например, в интервью для «Звуки Ру» они пытались рассказать: «Наша песня — это не политический гимн. Это гражданская лирика, посвященная праву каждого человека на свободный выбор и высказывание своей гражданской позиции. Мы называем ее “Песней свободных людей”».

Но, конечно же, от этой позиции веяло двойственностью, потому что в этом же интервью они говорили: «Песня родилась в период оранжевой революции, за несколько часов в студии мы записали композицию, которая вобрала в себя настроения нашего народа. Выложили ее в интернете, а через несколько дней она играла на главной площади страны».


Провалившись на «Евровидении», группа быстро стала забываться и, казалось бы, разочаровалась в «идеалах майдана». «Оранжевая команда за три года не исполнила ни одного обещания. Люди их ненавидят… Это отображается на нас, ведь нас ассоциируют с трибуной майдана. Все думают, что «Гринджолы» являются политическим локомотивом «оранжевой революции», никто не видит в нас музыкантов», - жаловался Роман Калин в интервью львовскому ресурсу «ЗИК».

Казалось бы, это просто поучительная история о том, что дьявол всегда расплачивается черепками. Но нет — жизнь ничему не учит.

В 2013 г., пытаясь повторить шальной успех предыдущих лет, Калин записал песню «Лети как вольная птица» и посвятил ее «евромайдану». После побывал там лично и написал несколько песен о украинских карателях, «участниках АТО».

Ни одна из этих инициатив не пошла в массы — новый майдан был свирепее, требовал крови и гораздо более жесткой музыки. Но попытка налицо.

Как говорится, «а вон там бурячок посажу». Именно так появляются «простые шоферы», «повара» и прочий «обслуживающий персонал», которые сначала поддержали оба госпереворота, а потом пошли служить в ВСУ чтобы иметь конкурентную зарплату. Можно сказать, хрестоматийный пример.