Дарья Козырева. Иступленный провокатор. Несостоявшаяся террористка

Дарья Козырева. Иступленный провокатор. Несостоявшаяся террористка

Русофобке не дали повторить судьбу Треповой

27 февраля 2024 г. Петроградский районный суд Санкт-Петербурга удовлетворил ходатайство стороны обвинения, отправив 18-летнюю петербурженку Дарью Козыреву в СИЗО на время следствия — на два месяца, до 25 апреля 2024 г. Данной особе предъявлено обвинение по ч.1 ст. 280.3 УК РФ (Публичные действия, направленные на дискредитацию ВС РФ). Ей грозит наказание до 5-ти лет лишения свободы.

Несмотря на юный возраст, Козырева — правонарушительница со стажем. Преступление, в котором она обвиняется, совершено ею повторно, что и привело к возбуждению уголовного дела.

Родившаяся 7 октября 2005 г. в Санкт-Петербурге Дарья Козырева с подросткового возраста проявляла необычайный интерес к протестной деятельности и даже на фоне ей подобных «школьников Навального» выделялась не только яростной русофобией, но и особой, параноидальной упоротостью на грани фанатизма.

Вероятно, ненависть к России и ее государственности — результат «семейного воспитания», на которое легли уже нарративы экстремистов.

В декабре 2022 г., еще будучи школьницей, учащейся 11-класса, Дарья испортила инсталляцию «Двойные сердца», установленную на Дворцовой площади в знак побратимства Петербурга и Мариуполя. Она написала на ней чёрной краской: «Убийцы, вы разбомбили его. Иуды».


Задержанную Козыреву отпустили под обязательство о явке, а за совершенное правонарушение в отношении нее было открыто сразу два производства: административное за дискредитацию Вооруженных Сил России и уголовное — за умышленную порчу имущества.

И если по административному делу она была оштрафована, то уголовное преследование оказалось «заморожено», то есть, не прекращено официально, а как бы приостановлено. Причины этого не совсем ясны. Скорее всего, правоохранители не хотели портить будущее девушке и решили, что она получила достаточный урок и возьмется за ум. Но они ошиблись.

Хотя Дарья Козырева после окончания школы поступила на медицинский факультет Санкт-Петербургского государственного университета, ее больше заботили не учеба, не лечение людей, а экстремистские, бандеровские идеи и ненависть к России и русскому народу.

Уже в декабре 2023 г. против Козыревой было вновь возбуждено административное преследование опять же за дискредитацию Вооруженных Сил РФ. Повторное совершение данного правонарушения предполагает уголовное производство, но юную провокаторшу опять пожалели.

Впрочем, из университета ее отчислили. Как она признала в интервью СМИ-иноагенту «Радио «Свобода», это было сделано в соответствии с существующими правилами, согласно которым студент не должен нарушать законы.


Это интервью очень показательно — в нем Козырева на фоне украинского флага объявляет, что отчисление из ВУЗа ее не остановит и «не заставит замолчать», что она будет продолжать свои действия, даже если они «противозаконны и подсудны». Специальную военную операцию ВС России на Украине она называет «кровавой бойней», которая «ведется в интересах тех, кто на войне зарабатывает».

Козырева выполнила свое обещание и провокационную деятельность продолжила. Вскоре на нее был составлен протокол о мелком хулиганстве за то, что она сорвала плакат с приглашением на военную службу по контракту.

16 февраля 2024 г. русофобка была задержана у памятника жертвам политических репрессий на Воскресенской набережной Санкт-Петербурга, где пыталась организовать несанкционированный митинг на предмет смерти внесенного в реестр террористов и экстремистов Алексея Навального. В соответствии со ст. 20.2.2 КоАП РФ (организация несанкционированного массового мероприятия), суд назначил ей 5 суток ареста.

Но Козыреву было уже не остановить, и через три дня после того, как она вышла из-под ареста, она устроила новую провокацию.

Она решила «отметить» вторую годовщину начала Специальной военной операции ВС РФ. 24 февраля 2024 г. около 16:00 Козырева вышла на площадь Шевченко и встала у памятника с плакатом, на котором на украинском языке содержался призыв к убийству российских военных. Для этого Козырева использовала строки, вырванные из стихотворения Тараса Шевченко. Затем прикрепила плакат скотчем к постаменту памятника поэту.

Дарья отказалась подчиниться требованию сотрудников полиции прекратить противоправные действия, была задержана за нарушение ст. 19.3 КоАП РФ (неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции) и доставлена в 18-й отдел полиции.

Но поскольку в действиях Козыревой присутствовал состав преступления, предусмотренный ст. 280.3. УК РФ (Публичные действия, направленные на дискредитацию использования ВС РФ), против нее было возбуждено уголовное дело.

26 февраля 2024 г. суд избрал ей меру пресечения в виде содержания под стражей. Учитывая ее бэкграунд, это решение было более чем обосновано. Очевидно, что условия домашнего ареста она бы соблюдать не стала и, скорее всего, продолжила бы противоправную деятельность. Кроме того, суд принял во внимание ее зарубежные контакты. Идеи конкретных антироссийских провокаций предлагались Козыревой зарубежными кураторами, которые затем и осуществляли ее PR.


Свалившаяся «слава» (про нее пишут иностранные СМИ!) лишила ее способности адекватно воспринимать происходящее. Козырева не очень хорошо представляет последствия своих действий. В момент избрания судом ей меры пресечения она откровенно веселилась и кривлялась перед журналистами, которые были допущены в зал до начала заседания (оно проходило в закрытом режиме, вероятно, из-за информации о зарубежных кураторах).

Козыревой повезло, как ни парадоксально это звучит, в том, что ее «закрыли». Учитывая ее состояние, кураторы непременно использовали бы иступленную русофобку для еще более тяжелого преступления, например, для теракта. Дарья должна благодарить правоохранителей, которые спасли ее от судьбы ее тезки Треповой.

Сейчас Козыревой грозит максимум 5 лет лишения свободы.